Роман «Младший сын» - первый из серии «Государи московские». Он охватывает сорокалетний период русской истории второй половины ХIII в. (1263 - 1304 гг.). Именно тогда решался вопроc: быть или не быть России, по какому пути пойдет дальнейшее ее развитие. В романе изображены борьба за власть сыновей Александра Невского - Дмитрия с Андреем, отношения с Ордой и первый этап становления Москвы - создание младшим сыном Невского Данилой Московского княжества как центра последующего объединения страны.
«… Моя монография об Алексее Степановиче Хомякове не есть историческое
исследование и не претендует на исчерпывающую полноту. Эта работа – не столько
историческая, сколько философско-систематическая, психологическая и критическая.
Я хочу дать цельный образ Хомякова, центральное и главное в его миросознании и
мироощущении. Вместе с тем я преследую цели критической оценки славянофильства
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема –
Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной
фигурой в славянофильстве, то тема Хомяков есть вместе с тем тема о
славянофильстве вообще, а тема Хомяков и мы есть тема о судьбе
славянофильства. …»
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.
Мой друг решил убежать от антихриста. Решил — и убежал. Продал трехкомнатную квартиру в Москве и купил большой каменный дом неподалеку от знаменитого монастыря, чтобы быть поближе к своему духовному отцу...
"Полудокументальный рассказ" о современных суевериях.
Молитва Отче наш дана людям Самим Господом Иисусом Христом, поэтому она называется "Молитвой Господней".
Поскольку эта молитва дана Самим Господом, то мы должны относиться к ней с величайшим вниканием; должны уяснить себе смысл не то что каждого слова молитвы, но и порядка, в каком одно слово следует за другим.
Попытаемся взглянуть не только на славные победы старинных русских полководцев, но и на их судьбы. В них мы увидим отражение исторических судеб породившей их страны и ее народа.
В книге даются общие сведения о внутреннем устройстве средневековой русской церкви, освещаются наиболее важные моменты ее истории, приводятся основанные на исторических источниках политические биографии выдающихся церковных деятелей XIII–XVII вв. — митрополитов Петра, Феогноста и Алексея, игуменов Сергия Радонежского, Федора Симоновского, Иосифа Волоцкого, патриархов Иова и Никона. Автором пересмотрены некоторые традиционные оценки церковных деятелей средневековой Руси, даны яркие характеристики их политических взглядов и личных качеств.
Для широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей.
Дневниковые записи писателя, которые он вел в Москве и Одессе с 1918 по 1920 год. В полном виде книга была в 1936 году опубликована Берлинским издательством «Petropolis». В СССР книга была запрещена и не публиковалась вплоть до перестройки.
Покаяние называют вторым крещением: если крещение избавляет нас от власти первородного греха, то покаяние омывает от скверны наших собственных грехов, совершенных уже после крещения. Однако для того, чтобы покаяться и получить оставление грехов, необходимо увидеть свой грех. А это не так просто… Потому, взяв на себя труд издания этой небольшой книжки в помощь кающимся, мы надеемся, что она поможет читателю разобраться в себе, увидеть свои согрешения, распознать греховные болезни своей души и покаянием обрести спасительный путь в Царство Небесное.