Восковые свечи являются таким веществом, без которого ни один христианин в жизни не может обойтись. Между тем много ли найдется таких христиан, которые бы понимали смысл и значение восковых свечей при употреблении их в храмах Божиих и при церковных священнодействиях?
Рассказ этот напечатан в начале XX века в «Московских Ведомостях», а позднее он был издан отдельной брошюрой Троице-Сергиевой лаврой. Редакция лавры в свое время имела переписку с автором, который подтвердил истинность происшествия, присовокупив, что лицо, от имени коего ведется рассказ, после описанного события поступило в монастырь.
...В наших понятиях со словом «смерть» неразлучно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни; как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял самосознания, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить?...
Почти две тысячи лет в православных храмах верующие приносят Богу малую, но угодную Ему жертву — церковную свечу. Она сопровождает православного христианина всю жизнь — при крещении, при венчании, при отпевании. Ее возжигают, когда хотят замолить грехи или прибегнуть к помощи Божьей, Богородицы и святых угодников.
О великом символическом значении церковной свечи, о ее многовековой истории рассказывает эта книга.
Сии размышления, издаваемые в свет, написаны на каждый день одного только месяца; но благочестивый читатель может повторять чтение их, в те же числа каждого месяца, в продолжение года и даже в течение всей своей жизни. Повторяя их со вниманием, он, без сомнения, возбудит в уме своем новые мысли, которые при каждом повторенном чтении более и более утвердят в его сердце благоговейное чувство к Ангелу хранителю. Питать это святое чувство в благочестивых сердцах, — вот единственная цель, с которой сие сочинение издается в свет.
Книга «Богословие иконы Православной Церкви», принадлежащая перу Леонида Александровича Успенского (1902-1987), относится к числу классических трудов по истории и духовному содержанию христианского искусства. Написанная ярко и без излишеств, она будет безусловно полезна всякому, кто стремится постичь истоки и смысл православной иконы.
В публикуемой статье, как и в других своих работах, автор исходит из глубоко церковного понимания православной иконы как "искусства собственно литургического", как выражения христианского Откровения в Церкви, наряду с Писанием и святоотеческим Преданием.