Роман посвящен одному из сложнейших и труднейших периодов истории Древней Руси. В самом начале XIV века определилось противостояние между Тверью и Москвой в борьбе за ярлык на великий стол Владимирского княжения и тем самым за лидерство в собирании русских земель. Великодушный, по слову Карамзина, князь Михаил тверской и самолюбивый князь московский Юрий являются центральными фигурами этой трагической повести.
Роман «Младший сын» - первый из серии «Государи московские». Он охватывает сорокалетний период русской истории второй половины ХIII в. (1263 - 1304 гг.). Именно тогда решался вопроc: быть или не быть России, по какому пути пойдет дальнейшее ее развитие. В романе изображены борьба за власть сыновей Александра Невского - Дмитрия с Андреем, отношения с Ордой и первый этап становления Москвы - создание младшим сыном Невского Данилой Московского княжества как центра последующего объединения страны.
Мой друг решил убежать от антихриста. Решил — и убежал. Продал трехкомнатную квартиру в Москве и купил большой каменный дом неподалеку от знаменитого монастыря, чтобы быть поближе к своему духовному отцу...
"Полудокументальный рассказ" о современных суевериях.
Петр Николаевич Краснов (1869 - 1947) известен в нашей истории как белый генерал, один из самых страстных руководителей белогвардейского движения в постреволюционной России.
"От Двуглавого Орла к красному знамени" - самый знаменитый роман Русского Зарубежья. П. Н. Краснов работал над романом в годы Гражданской войны, а впервые издан он был в Берлине в 1921 г. Роман имел бурный успех у публики, подвергся ожесточенной критике либеральных кругов эмиграции и недругов национальной России и был, вопреки наветам, еще при жизни автора переведен на 12 европейских языков.
Творчество Никифорова-Волгина можно поставить рядом с сочинениями его знаменитого современника и товарища по несчастью-эмиграции – Ивана Сергеевича Шмелева.
Повесть «Дорожный посох» написана в форме дневника сельского священника, которому довелось пережить войну, революцию, арест, издевательства безбожников, приговор к расстрелу (Никифоров-Волгин как бы пророчески описал свою собственную судьбу и кончину). Вся книга словно тихий плач о родной земле, до боли любимой героем. «Все устали. Все горем захлебнулись. Все чают Христова утешения», — сокрушается рассказчик. Чудом избегнувший смерти, батюшка несет страдающим людям евангельский свет.
Герои рассказов этой книги — генералы и солдаты, архиереи и семинаристы, монахи и ученые, комиссары и крестьяне.
Эти рассказы не просто житейские истории, а наполненные комедийными и драматическими событиями судьбы людей. Смешное и грустное здесь тесно соседствуют, в своем сплетении порождая захватывающий сюжет повествования, потому-то книга читается на одном дыхании.
Несомненно одно: рассказы читаются легко, а вот расставаться с их героями трудно.
Классик польской литературы Генрик Сенкевич (1846–1916), автор исторических романов, которые с полным правом можно назвать религиозными, знаком русскому читателю в основном по его художественной трилогии «Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский», а также роману «Крестоносцы» — в особенности благодаря тому, что все они были блестяще экранизированы. "Камо грядеши" - один из лучших романов Г. Сенкевича, за который писатель получил Нобелевскую премию (1905).
Мастерское перо автора «Камо грядеши» уводит нас в Рим времен императора Нерона (64–68 гг. по Р.Х.), живописуя события и лица этой столь важной для истории христианства эпохи.
В книгу вошли рассказы современного писателя священника Ярослава Шипова. Ненадуманность историй, глубокое переживание трагического жития русского человека и вместе с тем замечательный юмор и высокое профессиональное мастерство отца Ярослава не оставят равнодушным читателя предлагаемого сборника.
«Богомолье» (1931), наряду с романом «Лето Господне» — вершина творчества Шмелева. «Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта... Россия и православный строй ее души показаны здесь силою ясновидящей любви» (И.А.Ильин).
Живое соприкосновение с миром святости происходит в этом произведении, где в картинах паломничества в Троице-Сергиеву лавру предстают все сословия верующей России. Подвижническое служение "старца-утешителя” Варнавы Гефсиманского воссоздано Шмелевым с признательной любовью.