«Молитва – дыхание духа. Есть молитва – живет дух, нет молитвы – нет жизни в духе», - писал свт. Феофан. Для укрепления в себе молитвенного духа прекрасным подспорьем будет этот сборник.
Пусть не знает сердце ваше другой радости, кроме радости спасения в Господе Иисусе Христе. — Пречистая Владычица Богородица, — первое радости приятелище, да обрадует всех нас сею радостию, — кого в чувстве действительного спасения, кого в верной надежде получения его, — да воспоет каждый ныне с Нею: "Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем".
...Ревнуя о спасении, все внимание должно обращать на устроение сердца, или на впечатление в нем истинно христианских чувств и расположений, хотя при пособии всего того видимого устроения, которое необходимо входит в состав спасительного пути.
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» — такую умиленную молитвенную песнь влагает нам в уста Святая Церковь, начиная приготовлять нас к Покаянию. Три еще недели до поста, и о нем, может быть, никто и не думает; но она издали указывает нам двери его и заранее хочет предрасположить к входу в нее. Хотя и нехотя, мы должны же встретить время поста; но она хочет, чтоб мы встретили и проводили сие время, как следует...
Как разнообразны пути, которыми ведет Господь преданные Ему души к предопределенному Им в христианстве совершенству! Одного ведет Он скорбями, другого благоденствием; иного внешним писанием, а иного внутренними внушениями; того видимо, а сего сокровенно. На эту мысль расскажу вам, что было со святым Ермою, мужем Апостольским. Вы увидите, как многопопечительна и многоизобретательна руководящая нас ко спасению любовь Божия, а вместе и себе возьмете немало уроков к верному суждению о том, так ли течете вы, как следует тещи'.
Письма, приведенные в книге, епископ Феофан пишет молодой девушке, «которая замуж не хочет, но и в монастырь не собралась с духом». Эти письма — откровенное и подробное описание внутренней жизни человека...
И это послание пишет апостол Петр к тем, которые уже уверовали. Он напоминает о том, что прежде писано. Зная, что скоро разрешится от тела, апостол старался всем напомнить то учение, которым они были оглашены...
Сила Духа Святаго, как написано (2 Кор. 12, 9) и как веруем, совершается в
немощи, в немощи не тела только, но и разума, и красноречия. Это видно как из
многого другого, так особенно из того, что благодать показала на великом
богослове и брате Христовом.
Свое Евангелие св. Лука написал по просьбе некоего знатного мужа,
"достопочтенного Феофила", жившего в Антиохии, для которого он написал затем и
книгу Деяний апостольских. Евангелие, по мнению ряда исследователей, написано в
Риме не позже 62 года по Р.X. Св. Лука пользовался не только повествованиями
очевидцев служения Господа, но и некоторыми, уже существовавшими тогда
письменными записями о жизни и учении Господа. По его собственным словам, это
повествование и письменные записи были подвергнуты им самому тщательному
исследованию, а потому и Евангелие его отличается особой точностью и в
определении времени и места событий и строгой хронологической
последовательностью.