Боюсь смерти, потому что она горька. Трепещу геенны безконечной. Ужасаюсь тартара, где нет и малой теплоты. Боюсь тьмы, где нет и слабого мерцания света. Трепещу червя, который будет нестерпимо угрызать, и угрызениям которого не будет конца. Трепещу грозных ангелов, которые будут присутствовать на суде. Ужас объемлет меня, когда размышляю о дне страшного и нелицеприятного суда, о престоле грозном, о Судии праведном...
Катехизические слова произносились св. Кириллом (+386), как отмечается во многих рукописях, «без приготовления» и записывались слушателями. Этим, несомненно, объясняются некоторые недостатки изложения: некоторая неупорядоченность в расположении материала, частые повторения, растянутость, неправильности в цитатах из Священного Писания, — очевидно, проповедник не исправлял записей перед опубликованием...
Лев I Великий (+ 461), римский папа, богослов, святитель. Первый из пап пользовался огромным авторитетом, как богослов; его учение об отношении божественной и человеческой природы во Христе было принято IV Вселенским Собором.
Окружное или соборное послание святейшаго Льва, архиепископа города Рима, писанное к Флавиану, архиепископу Константинопольскому (против ереси Евтихия).
...Сегодняшнее торжество должно почитаться наравне с другими особыми праздниками, и не сомневаемся мы в том великом благоговении, которое подобает этому дню, ведь Cам Святой Дух освятил его необыкновеннейшим чудом Cвоего Дара.
Лев I Великий (+ 461), римский папа, богослов, святитель. Первый из пап пользовался огромным авторитетом, как богослов; его учение об отношении божественной и человеческой природы во Христе было принято IV Вселенским Собором.
Макарий Великий (Макарий Египетский, +391) — христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобного.
Земная жизнь, по учению преподобного Макария, со всеми ее трудами, имеет лишь относительное значение: приготовить душу, сделать ее способной к восприятию Царства Небесного, воспитать в душе сродство с Небесным отечеством.
Творения преп. Макария Египетского, полные глубокого мистического опыта и тончайшего знания законов духовной борьбы, которую ведет человек в своей земной жизни, неразрывно связаны с православной аскетической традицией. Внимательное изучение этих творений принесет — в особенности современному христианину — ощутимую помощь в духовном подвизании.