Четверг, 14.11.2024, 21:33


   
Закладки
Поиск
Популярные
Святое Евангелие (fb2)
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание (fb2)
Авва Дорофей. Душеполезные поучения (fb2)
Иоанн Лествичник, прп. Лествица (fb2)
Никон (Воробьев),игум. Как жить сегодня (составитель А.И. Осипов) (fb2)
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам (fb2)
ДЕНЬ за ДНЕМ. Дневник православного священника (fb2)
ОПЭ "Древо": мониторинг СМИ
Счетчики


Главная » Библиотека » Святоотеческое наследие

1-3 вв. [9] 4-10 вв. [81] 11-16 вв. [19]
17-18 вв. [13] 19 в. [54] 20 в. [46]

В разделе материалов: 222
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 22 23 »

Трактат «К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни» состоит из 3 книг, написан между 378-385 гг. Поводом для его написания послужили нападки на христианских отшельников, живших вблизи Антиохии и бравших на воспитание городскую молодежь, в результате чего некоторые из их учеников предпочли встать на иноческий путь. Это вызвало негодование их родителей, дело дошло до избиения монахов. Иоанн Златоуст опровергает обвинения в адрес монахов и убеждает как верующих, так и неверующих родителей без опасений посылать детей на обучение к христианским подвижникам, поскольку если родители действительно желают счастья детям, то они не должны им в этом препятствовать, т. к. подлинно счастлив только тот, кто живет с Богом.
Богословие, апологетика | Просмотров: 856 | Загрузок: 186 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 30.07.2012 | Комментарии (0)

Трактат «К падшему Феодору, а также о покаянии» (Πρὸς Θεόδωρον ἐκπεσόντα κα περ μετανοίας; Ad Theodorum lapsum lib. 1; CPG, N 4305; PG. 47. Col. 277-308; SC. 117. P. 80-218; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 1-35) относится к корпусу нравственно-аскетических творений святителя.

Долгое время считалось, что трактат адресован Феодору Мопсуеcтийскому (+ 428; епископ Мопсуестии, друг свт. Иоанна Златоуста. Осужден посмертно на V Вселенском соборе за взгляды, созвучные несторианству), но на основании внутренних критериев было установлено, что он является независимым произведением, написанным свт. Иоанном Златоустом в Антиохии между 380 и 386 гг., в период его диаконства  и адресован неизвестному монаху знатного рода Феодору, к-рый оставил монашескую жизнь ради женщины по имени Гермиона. Иоанн Златоуст укоряет молодого человека, показывая высокие достоинства иноческого пути и призывая его покаяться. (см. Православная энциклопедия)


4-10 вв. | Просмотров: 859 | Загрузок: 165 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 24.05.2011 | Комментарии (0)

Две беседы святителя Иоанна Златоуста  (+ 407) о предательстве Иуды, сказанные в  святый и великий четверток.
4-10 вв. | Просмотров: 647 | Загрузок: 185 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 13.04.2011 | Комментарии (0)

Две книги «О сердечном сокрушении» (Περ κατανύξεως; Ad Demetrium de compunctione (lib. 1), Ad Stelechium de compunctione (lib. 2); CPG, N 4308–4309; PG. 47. Col. 393–422; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 131–164), написаны по просьбе монахов Димитрия и Стелехия, вероятно, после 372 г., в первые годы аскетических подвигов Иоанна Златоуста (Παπαδόπουλος. 1999. Τ. 1. Σ. 131) или в период его диаконства (Baur. 1929–1930. Bd. 1. S. 133). Посвящены теме истинного сердечного сокрушения, необходимого для духовного возрастания. 


Духовная лечебница | Просмотров: 1019 | Загрузок: 281 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 18.06.2011 | Комментарии (0)

Семь слов о Лазаре произнесены святителем Иоанном в Антиохии скорее всего в янв.-февр. 388 г. или в 393 г. Посвящены толкованию притчи о богатом и Лазаре (Лк 16. 19-31).
4-10 вв. | Просмотров: 937 | Загрузок: 183 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 06.11.2011 | Комментарии (0)

Слова «О диаволе»  произнесены в Антиохии, вероятно, в период Великого поста 386 года. Иоанн Златоуст обращается к вопросу о том, почему Бог попускает людям быть искушаемыми диаволом, и о различных путях воздействия его на людей. По мнению автора, причиняет вред людям не столько диавол, сколько их собственная беспечность и нерадение о своем спасении. Бог попускает действия лукавого для того, чтобы сделать нас крепче и привести к большей славе. Тем, кто укрепили волю в добре, диавол никогда не может повредить.
4-10 вв. | Просмотров: 751 | Загрузок: 194 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 09.02.2012 | Комментарии (0)

В этой беседе свт. Иоанн Златоуст говорит о великих благах и славных последствиях Воскресения, показывает радость, какую этот праздник должен причинять на небе среди бестелесных Сил,— радость, которая должна просиять на земле среди людей бедных, как и среди богатых; увещевает верных не бесчестить этого праздника, иметь настроение и поведение, которые были бы достойны празднуемого священного Торжества, наконец обращается с словом к неофитам, т.е. к тем, которые недавно были крещены; напоминает им о чудесах, которые совершаемы были водами Крещения, увещевает их бдительно заботиться о том, чтобы сохранять полученные ими блага и быть достойными их.
4-10 вв. | Просмотров: 683 | Загрузок: 171 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 14.04.2012 | Комментарии (0)

«Увещательное Слово к Стагирию подвижнику, одержимому демоном» состоит из 3 книг. Написано ок. 381 года  или несколько позднее.

4-10 вв. | Просмотров: 692 | Загрузок: 126 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 01.10.2011 | Комментарии (0)

...я решился посвятить вам написанные таким же слогом семь собеседований трех отцов, обитающих в другой пустыне, которых мы увидели первых, чтобы этими собеседованиями восполнить то, что в прежних наших писаниях о совершенстве, может быть, темно выражено или опущено.
4-10 вв. | Просмотров: 649 | Загрузок: 125 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 14.03.2012 | Комментарии (0)

Это выдающийся богословский, исторический и литературный памятник святоотеческой эпохи—эпохи еще единой христианской культуры Востока и Запада.

Преподобный Иоанн, приняв постриг в палестинской Вифлеемской киновии, около 390 года отправился в Египет, на родину монашества, где провел почти десять лет, встречаясь и беседуя с великими египетскими аввами, запоминая и записывая их рассказы о деяниях пустынных отцов. Египетское монашество в ту пору переживало свой расцвет, и Иоанн Кассиан, глубоко и творчески усвоив драгоценный духовный опыт и богатейшие аскетические традиции православного Востока, посвятил им свое знаменитое сочинение.

С необыкновенной серьезностью и удивительной искренностью в «Собеседованиях» поставлены и блестяще разрешены самые острые вопросы бытия иночества и указаны пути претворения в жизнь монашеского духовного идеала—«чистоты сердца, которая есть любовь». Особая тема, явно и неявно присутствующая в «Собеседованиях», — дар духовного рассуждения. Неудивительно, что наша Святая Православная Церковь для ниспослания этого дара благословила молиться именно преподобному Иоанну Кассиану Римлянину.
4-10 вв. | Просмотров: 1363 | Загрузок: 306 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 14.03.2012 | Комментарии (0)

Библиотека православной литературы в формате .fb2 © 2011 - 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Православные обои на рабочий стол Windows Православный календарь в интернете Благотворительность в интернете