Написано "Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак. 1:1). Полагают, что автором этого послания является Иаков, брат Господень, несмотря на то, что он сам не говорит того о себе.
Послание написано от лица, называющего себя «рабом Иисуса Христа, братом Иакова» (Иуд. 1:1). Очевидно, читатель должен был без пояснений понять, кто этот Иаков. Едва ли можно сомневаться, что это не кто иной, как Иаков Праведный, именовавшийся Братом Господним. Среди «братьев Господних» в Мк 6:3 упомянут Иуда, который, по-видимому, и есть автор Послания.
В "Письмах” святитель Тихон рассуждает о догматических истинах, истинах нравоучения и евангельских повествованиях. "Письма келейные” не предназначались какому-то определенному лицу, но это рассуждения, родившиеся у святителя Тихона во время богомыслия. В этих рассуждениях нет догматической сухости и отвлеченности, потому что для святителя христианские догматы — основа благочестивой жизни.
Составитель: прот. Сергий Терновский (+ 1868) - служил в храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Протоиерей. Очень известный проповедник, "усердный сеятель слова Божия". Некоторые из проповедей Терновского печатались в журнале "Душеполезное чтение". Магистр Московской духовной академии. Писатель. Его проповеди высоко ценились митр. Филаретом (Дроздовым).
Виктор Николаевич Тростников (род. 1928 г.), писатель, ученый, философ. Профессор Российского Православного Университета им. св. Иоанна Богослова. Автор более ста работ по различным разделам физики и математики, а также книг по научной апологетике.
Книга содержит размышления автора об опыте осмысления Вечных Истин в свете современного знания.
Книга святителя Феофана Затворника дает возможность ежедневно получать разъяснение церковного чтения от самого святителя, дивного угодника Божия, которому Церковь воспевает: "Писаньми твоими слово Божие изъяснил еси и всем верным путь ко спасению указал еси".
И это послание пишет апостол Петр к тем, которые уже уверовали. Он напоминает о том, что прежде писано. Зная, что скоро разрешится от тела, апостол старался всем напомнить то учение, которым они были оглашены...
Сила Духа Святаго, как написано (2 Кор. 12, 9) и как веруем, совершается в
немощи, в немощи не тела только, но и разума, и красноречия. Это видно как из
многого другого, так особенно из того, что благодать показала на великом
богослове и брате Христовом.
Свое Евангелие св. Лука написал по просьбе некоего знатного мужа,
"достопочтенного Феофила", жившего в Антиохии, для которого он написал затем и
книгу Деяний апостольских. Евангелие, по мнению ряда исследователей, написано в
Риме не позже 62 года по Р.X. Св. Лука пользовался не только повествованиями
очевидцев служения Господа, но и некоторыми, уже существовавшими тогда
письменными записями о жизни и учении Господа. По его собственным словам, это
повествование и письменные записи были подвергнуты им самому тщательному
исследованию, а потому и Евангелие его отличается особой точностью и в
определении времени и места событий и строгой хронологической
последовательностью.