Это послание апостол Павел писал, вероятно, из Македонии (2 Кор 7:5; 2 Кор 8:1; 2 Кор 9:2), немного спустя после первого. От Тита, посланного им в Коринф, Павел получил сведения о благоприятных результатах первого послания (2 Кор 2:12,13; 2 Кор 7:6; 2 Кор 12: 18), а также о своих противниках, которые обвиняли его в трусости, говоря, что он заочно строг, а в личном присутствии слаб, и порицали его за хвастовство (2 Кор 1:15 и дал.; 2 Кор 10:9 и дал.; 2 Кор 12:16 и дал.)
Второе Послание адресовано «возлюбленной госпоже и детям ее». По мнению одних экзегетов, имеется в виду некая уважаемая христианка; другие же (их большинство) считают, что госпожой названа данная поместная Церковь. Послание написано с целью предостеречь от проповедников, сеющих лжеучения и отрицающих «Иисуса Христа, пришедшего во плоти».
Второе послание, направленное тем же церквам, что и первое (2 Пет. 3:1), предостерегает их от плотских лжеучителей, пытающихся ввести разделения, и призывает к чистому смыслу и святой жизни в ожидании конца этого века и пришествия Христа. Автор, который называет себя очевидцем преображения Иисуса (2 Пет. 1: 16 и дал.), пишет о своем скором отшествии (2 Пет. 1:13 и дал.; Срав. Ин. 21:18 и дал ).
Деяния святых Апостолов (греч. praxeis ton agion apostolon; лат. Actus apostolorum), пятая книга Нового Завета, которая, согласно святоотеческому преданию и по мнению большинства современных исследователей, была написана св. ап. и евангелистом Лукой.
В этой книге описывается, как Св. Дух, через проповедь апостолов, основал Церковь Христову в Иерусалиме, откуда она распространилась в Иудее, Самарии и далее среди языческих народов, до самого центра язычества — Рима. Одним словом, в этой книге заключается первоначальная история церкви.
Это послание апостол Павел писал в Ефесе, около 57 г. по Р.Хр., по поводу известий из Коринфской общины, полученных через домашних Хлоиных (1 Кор. 1:11), и в письме от общины (1 Кор. 7:1), доставленном, вероятно, Стефаном (1 Кор. 16:17). Община разделилась на партии, которые называли себя по имени различных проповедников — Павла, Аполлоса, Кифы (1 Кор. 1:12).
Первое послание Иоанна не является посланием в строгом смысле слова. Это вдохновенная проповедь о важнейших основах христианской жизни. Единение со Христом, любовь к Богу и к людям как нечто неразделимое — таковы основные темы этого Послания. Апостол обращается к новоначальным всех возрастов.
Написано в Вавилоне (Риме? 1 Пет. 5:13), пришельцам, рассеянным в некоторых провинциях Малой Азии, и содержит драгоценные напоминания о спасающей благодати Бога и сердечный призыв к святой жизни, верности и терпению во время гонений. Все послание свидетельствует о смиренном духе автора, очищенном через испытания. Оно послано Петром через Силуана (1 Пет. 5:12). Между прочим, в этом послании Петр говорит о проповеди Христа духам, находящимся в темнице (1 Пет. 3:18 и дал.; 1 Пет. 4:6).
Поводом к написанию этого послания послужило, вероятно, то, что иудействующие учителя хотели убедить верующих в Галатии обрезываться; к тому же они унижали апостольское достоинство Павла.
Послание к Ефесянам написано ап. Павлом для христиан в Ефесе; вероятно, во время его первого заключения в Риме (Еф. 3:1; Еф. 4:1; Деян. 28:30) около 62 года. По мнению некоторых, это было соборное послание к церквам, переданное ефесянам Тихиком, который вез также послания к Колоссянам и Филимону; таким образом, объясняют отсутствие всяких личных обращений, приветов и тому подобного. Предполагают также, что послание лаодикийцам (Кол. 4:16) есть ни что иное, как послание к Ефесянам.