"Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?.."
О некоторых ошибках, обычно совершаемых номинальными православными, когда они изучают или исследуют святых Отцов.
Эта книга имеет двоякую цель: во-первых, с точки зрения православного христианского учения о загробной жизни, дать объяснение современных «посмертных» опытов, возбудивших такой интерес в некоторых религиозных и научных кругах; во-вторых, привести основные источники и тексты, содержащие православное учение о загробной жизни. Если ныне это учение так плохо понимают, то это во многом следствие того, что в наши «просвещенные» времена эти тексты находятся в забвении и совсем «вышли из моды». Мы пытались сделать эти тексты более понятными и доступными современному читателю. Нет нужды говорить о том, что они представляют собой бесконечно более глубокое и полезное чтение, чем популярные сейчас книги о «посмертном» опыте, в которых, даже если они и не являются лишь обычной сенсацией, все равно не может быть ничего, кроме внешней эффектности, потому что в них нет цельного и истинного учения о загробной жизни.
Индийские факиры, НЛО, неоязыческая магия и современные "христианские" пятидесятнические движения, что объединяет эти явления? Одна общая духовность, которая стремится к объединению и перерождению в единую общую религию — религию будущего, которая и провозгласит своим богом антихриста. И единственное, что можно будет противопоставить ей, - это основанное на мудром учении святых отцов православное мировоззрение. Пусть это описание происков сатаны среди "христиан" исполнит православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их к чистым истокам: к Священному Писанию и учению святых Отцов Православия. А людям, ищущим жизни мистической и духовной, откроет путь к источнику воды живой и будет звездой путеводной, освещающей тропу сквозь чащу соблазнов современной жизни, заманивающей неопытных, но искренних своей легкодоступностью неизведанных псевдодуховных переживаний - и ведущей в трясину погибели вечной.
Серафим (Иванов) (1897 - 1987), архиепископ Чикагский и Детройтский. Автор множества статей, которые публиковались в различных церковных изданиях. Написал несколько книг, среди которых "Паломничество в Святую Землю" и "Одигитрия Русского Зарубежья" (полная и детальная история Курско-Коренной иконы). Владыка часто обращался к своей пастве в русской радиопрограмме "Заря". Две книги радиопередач Владыки были изданы в Чикаго в 1968 и 1972 г.
"Гимны", представляющие собой наиболее оригинальную и дерзновенную часть наследия преподобного Симеона Нового Богослова (+ 1022). По поводу его гимнов нужно заметить, что это не церковные песнопения, но чистые возвышенные стихи, в которых поэтические образы служат для выражения личного христианского созерцания и духовного опыта.
Снова нам воссияла неразделимая двоица; снова нам процвела неразрывная пара; снова нам прозябло нерассекаемое супружество, когда празднества двух апостолов слились в один праздник и в одно торжество, и озарили нас сугубой радостью, на подобие единого сияния солнечного света...
Записки игумений Таисии (+ 1915), известной своей высокой духовной жизнью, своими трудами по благоустроению нескольких женских обителей и своими духовными стихотворениями и "Письмами к новоначальной инокине", являются автобиографией почившей и доведены до начала жизни ее в Леушине. Они написаны были ей в разное время, и последний очерк относится к 1892 г.
"У святителя Тихона был великий дар слова, художественного и простого сразу. Он пишет всегда с какой-то удивительной прозрачностью. Вот эта прозрачность больше всего и удивляет. В образе святителя Тихона поражает эта его легкость и ясность, его свобода, — и не только от мира, но и в мире. Это легкое чувство странника и пресельника, ничем не завлеченного и не удерживаемого в этом мире, — "и всяк живущий на земли есть путник...” "
Сочинение это написано святителем Тихоном в 1770-1771 годах в первые годы пребывания в Задонском монастыре. Это было время, когда святитель несколько окреп здоровьем и когда кончилась борьба с беспокоившими его помыслами о том, какой образ жизни избрать, находясь на покое.