Суббота, 23.11.2024, 22:56


   
Закладки
Поиск
Популярные
Святое Евангелие (fb2)
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание (fb2)
Авва Дорофей. Душеполезные поучения (fb2)
Иоанн Лествичник, прп. Лествица (fb2)
Никон (Воробьев),игум. Как жить сегодня (составитель А.И. Осипов) (fb2)
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам (fb2)
ДЕНЬ за ДНЕМ. Дневник православного священника (fb2)
ОПЭ "Древо": мониторинг СМИ
Счетчики


Главная » Статьи » Обзор русской духовной литературы (862 - 1720) » Первый период (862 - 1239)

14. Новгородский летописец, Иоакимова летопись
В Новгородской летописи по 1030 г. читаем: "И бяше ученик его (Новгородского епископа Иоакима) Ефрем, иже ны учаше" (Новгор. 2 лет.; Никон. л. I, 132; Рост. и Супр.). В другой прибавлено: "сей, поучив люди 5 лет, святительству же не сподобися" (Новг. 3 лет.). Эти слова дают право думать, что старший Новгородский летописец был один из учеников блаженного Ефрема. Дошли ли записки его до нас? Известные ныне Новгородские летописи заключают в себе до 1100 г., кроме известий Нестора, несколько сведений особенных. В числе этих сведений встречаются и такие, которые подробностию известия, напр., о днях и часах событий и других частностях, показывают, что они принадлежат современнику: в 1 Новгор. л. таковы известия о 1016, 1045, 1051, и 1068 г.; во 2 Новгор. известия о годах 990, 991 и 1049. Известна еще так называемая Иоакимова летопись, изд. Татищевым (в I т. Ист. Росс.). В том нет сомнения, что эта летопись не писана Иоакимом: это видно по содержанию ее. Но содержание же ее показывает, что сведения второй половины ее, не противореча несомненным памятникам, говорят о многом, чего нет у Нестора и что не может быть признано за вымысл в историческом сочинении. Близость ученике Ефремова к епископу Иоакиму сама по себе указывает на вероятность того, что в Иоакимовой летописи сохранилось многое из записок ученика Ефремова. Летописью епископа Иоакима назвали ее, быть может, от того, что сочинитель ее называл себя Иоакимом; а между тем читали у него слова: "мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжищам и улицам, учихом люди, елико можахом", что мог передавать от имени учителя ученик Ефремов. К сожалению, при нынешнем виде Иоакимовой летописи, как и других Новгородских летописей, остается довольствоваться только предположениями и догадками.


Обзор русской духовной литературы. 862 - 1720. Сочинение Филарета, архиепископа Харьковского, Харьков, 1859, с. 15 - 16 
Категория: Первый период (862 - 1239) | Добавил: admin (01.06.2012)
Просмотров: 891
Библиотека православной литературы в формате .fb2 © 2011 - 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Православные обои на рабочий стол Windows Православный календарь в интернете Благотворительность в интернете