Пятница, 12.07.2024, 15:35


   
Закладки
Поиск
Популярные
Святое Евангелие (fb2)
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание (fb2)
Авва Дорофей. Душеполезные поучения (fb2)
Иоанн Лествичник, прп. Лествица (fb2)
Никон (Воробьев),игум. Как жить сегодня (составитель А.И. Осипов) (fb2)
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам (fb2)
ДЕНЬ за ДНЕМ. Дневник православного священника (fb2)
ОПЭ "Древо": мониторинг СМИ
Счетчики


Главная » Статьи » Обзор русской духовной литературы (862 - 1720) » Первый период (862 - 1239)

10. Владимир Равноапостольный Князь
Владимир Равноапостольный Князь, просветивший Россию святою верою (+ 1015).  Устав  с именем Владимира о церковном суде должен быть признан Уставом св. Владимира, частию по летописи Нестора, особенно же по употреблении его в жизни веков (см. Христ. Чт. 1851 г. Ист. Русск. Церк. I, 184 - 186). Очень естественно, что от употребления он разноорбразился в списках. Надобно только заметить, что вовсе напрасно указывают, как на особенный вид Владимирова Устава, на изложение церковных прав у м. Кирилла (Беляева, О кормчей, стр. 121 - 124). Тут видно только сочинение митрополита, выставляющего на вид права, какими пользовалось духовное начальство по соизволению всех прежних князей, начиная со святого Владимира. А образец тому, как дозволяли себе отступать от буквы Устава Владимирова даже и тогда, как вносили его в историю, представляет Переяславский летописец 1213 г. (изд. Оболенского, стр. 34, 35, М. 1851 г.). Весьма замечательно Исповедание веры, принесенное Владимиром из Корсуня (Лавр. сп. стр 48 - 50). Нестор пишет, что оно предложено было Владимиру вместе с Никейским Символом. Поелику же известно, что Никейский Символ читает каждый крещающийся; то весьма вероятно, что это Исповедание было изучено Владимиром, вместе с Никейским Символом, когда он был в числе оглашенных; потом же оно служило памятником искренности и чистоты его верования и осталось образцом веры для церкви Русской. Только в таких мыслях оно могло быть помещено в летописи преподобным Нестором. Исповедание Владимира заключает в себе изложение учения о Святой Троице, о воплощении Искупителя Сына Божия, о почитании святых с обличенями Латинству.


Обзор русской духовной литературы. 862 - 1720. Сочинение Филарета, архиепископа Харьковского, Харьков, 1859, с. 12 - 13
Категория: Первый период (862 - 1239) | Добавил: admin (22.05.2012)
Просмотров: 570
Библиотека православной литературы в формате .fb2 © 2011 - 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Православные обои на рабочий стол Windows Православный календарь в интернете Благотворительность в интернете