Брошюра "Основы христианской культуры" впервые была издана в Женеве в 1937 году. После Второй мировой войны она была переиздана, наряду с другими работами И. А. Ильина, в типографии преп. Иова в Мюнхене. В этой работе И. А. Ильин раскрывает основные элементы христианского мировосприятия и его влияния на человеческую культуру.
Кожевников Владимир Александрович (1852–1917), русский историк культуры, публицист.
Одною из главных причин равнодушия к Церкви в наши дни среди "интеллигентной" части общества должно считать то глубокое неведение, которое, даже у многих верующих, замечается относительно истории Церкви и содержания ее учения, поскольку таковое выразилось в святоотеческих творениях. Огромной ценности этих последних очень многие не понимают, и даже понять не могут, и именно потому, что ее едва знают, кое-как знают, а часто и совсем не знают.
Не впервые поднимается вопрос о переводе богослужебных текстов на обыденный русский язык. Основанием к тому в глазах сторонников такого перевода является необходимость сделать богослужение более понятным.
В наше время зло уже не считает нужным лицемерно только прикрываться именем добра: оно без всяких колебаний объявляет, что оно-то и есть настоящее добро. И до каких поистине ужасных пределов разрастаются замыслы сатаны в борьбе с добром – страшно подумать!..
В 1881 году в Казани была опубликована книга "Откровенный рассказ странника духовному своему отцу"… Характер изложения в ней событий дает основание говорить, что ее анонимный автор повествует, скорее, не о реальной истории, но с помощью избранного сюжета излагает свое понимание молитвы Иисусовой. Книга подкупает простотой и увлекательностью изложения. Она многократно переиздавалась в России и за рубежом…
Константин Петрович Победоносцев (1827–1907), религиозный мыслитель, правовед и крупный политический деятель пореформенной России, обер-прокурор Святейшего Синода (1880–1905). Им написаны историко-философские работы, публицистические статьи на темы воспитания и религиозно-нравственного бытия народа. В лице К. П. Победоносцева Россия имела крупнейшего государственного мыслителя, защитника гражданского правопорядка и церковных установлений.
Впервые опубликовано В «Современнике», 1836, кн. III, стр. 205—256, с подписью: The Reviewer. Автограф неизвестен. В письме к Чаадаеву от 19 октября 1936 года Пушкин отмечал, что в третьей книге «Современника» «L’article Voltaire et John Tanner sont de moi».