В первой части работы на основании всей тщательно проработанной и критически проанализированной литературы, изданной в разные времена и различными лицами, а также архивных документов о святом отце дается полное житие святителя Тихона, охватывающее все стороны его жизни и деятельности на кафедре и на покое. В конце этой части рассмотрены издания творений святителя и дана краткая характеристика каждого из этих творений.
Во второй части в свете высказываний святителя Тихона раскрывается православное учение о спасении и, в частности, анализируется учение святителя, касающееся творения мира и человека, а также ключевых вопросов антропологии, христологии и сотериологии.
Преподобный Иосиф Оптинский был духовным чадом и келейником великого Оптинского старца Амвросия. В течение тридцати лет был он его «правой рукой». Явственно являл собой преподобный Иосиф плоды послушания духовному отцу, всем видны были дары Святого Духа, почивающие на смиренном и кротком подвижнике: прозорливость, чудеса исцелений больных и страждущих.
Книга имеет своей целью познакомить вас со светлой личностью архиепископа Луки, профессора хирургии, лауреата Государственной премии. На его долю выпало то, что пережил любои русский православный архиерей первой половины XX века: поношения, тюрьмы, лагеря, ссылки, изгнания, пытки.
Пройдя весь этот коммунистический ад, архиепископ Лука остался верен исповеданию истины, и, где бы он ни был: в застенке, на кафедре, за операционным столом,— он был носителем слова: Так да просветится свет ваш пред людьми, чтобы видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего, Который на небесах (Мф. 5; 16).
Никита Стифат ( + ок. 1090), пресвитер, преподобный.
Родился около 1005 года.
Стал послушником Студийского монастыря с четырнадцати лет, близким учеником и келейником преподобного Симеона Нового Богослова (+ 1022) в поздние годы жизни последнего. Никита был впоследствии первым описателем жития святого Симеона, подражателем и последователем его святой жизни, приверженцем его богословских воззрений.
Книга преподобного Никодима Святогорца "О хранении чувств", посвящена, как это можно увидеть из ее названия, хранению чувств от страстей. Поскольку все мы являемся страстными, мы нередко бываем подвержены разного рода искушениям. Преподобный Никодим объясняет нам, почему наше сознание бывает подвержено чувствительным страстям.
Эта книга повествует о святом праведном вологодском священнике отце Александре Баданине (1843–1913), служившем в Вологде в конце XIX — начале XX веков и упокоенном на Горбачевском кладбище вблизи храма святого праведного Лазаря Четверодневного. Она является переизданием брошюры, вышедшей в типографии Троице-Сергиевой лавры через три года после его кончины. Это единственное жизнеописание святого праведного Александра. Автор-составитель — духовный писатель архиепископ Никон (Рождественский) (1851–1918). Новое издание предваряет вступительная статья ректора Вологодского духовного училища, секретаря епархиальной комиссии по православному краеведению протоиерея Алексия Сорокина.
«.... Велика и несравненно-прекрасна река Божия - Святая Оптина! Течет эта река из источников жизни временной в море вечно-радостного жития в царствие незаходимого Света, и несет она на себе ладии и своих пустыннослужителей и много других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у нововеликих Оптинских Старцев».
Святой равноапостольный Мефодий (+ 885), славянский первоучитель, вместе со своим братом, св. Кириллом, создал славянскую азбуку и стал первым переводчиком богослужебных книг на славянский язык.
Житие составлено в Моравии вскоре после смерти св. Мефодия в 885 г. одним из его учеников. Сохранилось в 15 списках, древнейший из которых входит в состав известного Успенского сборника конца ХII—начала XIII в. (ГИМ. Синодальное собр., № 1063).