Иннокентий творчески обогатил русскую проповедь, освободив ее от схоластики, изобилия славянизмов, свойственных церковному красноречию XVIII и н. XIX в.; язык и слог Иннокентия способствовали усвоению народными кругами литературного языка. По композиции слова и поучения Иннокентия — небольшие духовно-назидательные произведения с эффектным, психологически острым, неожиданно-оригинальным началом. Иннокентий умело переходит от внешнего образа к внутреннему, духовному. Иногда он в целях образного назидания вносит в проповедь картины природы; патетичность нередко сменяется лиризмом.
Ист.: Гумеров Ш. Иннокентий (Борисов) // Русские писатели 1800—1917. Т. 2. М., 1992.
Содержание:
Слово в неделю святых жен-мироносиц Слово в неделю 4-ю по Пасхе Слово в неделю Всех святых Слово в неделю Всех святых Слово в неделю Всех святых Слово в неделю 13-ю по Пятидесятнице Слово в неделю 18-ю по Пятидесятнице Слово в неделю 18-ю по Пятидесятнице Слово в неделю 23-ю по Пятидесятнице
|