Суббота, 27.04.2024, 12:56


   
Закладки
Поиск
Популярные
Святое Евангелие (fb2)
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание (fb2)
Авва Дорофей. Душеполезные поучения (fb2)
Иоанн Лествичник, прп. Лествица (fb2)
Никон (Воробьев),игум. Как жить сегодня (составитель А.И. Осипов) (fb2)
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам (fb2)
ДЕНЬ за ДНЕМ. Дневник православного священника (fb2)
ОПЭ "Древо": мониторинг СМИ
Счетчики


Главная » Библиотека » Святоотеческое наследие » 4-10 вв.

Амвросий Медиоланский, свт. О покаянии (fb2)
[ Скачать с сервера (102.9 Kb) ] 10.07.2011, 12:59
Амвросий (340 - 397), епископ Медиоланский, церковный писатель, святитель. Память 7 декабря.

В 2 книгах «De paenitentia» (О покаянии, ок. 388) святитель опровергает мнение новациан*, утверждавших, что для особо тяжких грехов нет прощения, и доказывает, что жизнь вечная обещана не только тем, кто всегда хранит заповеди Господни, «но и кто по падении будет их также хранить». Святитель убеждает не откладывать покаяния, ибо «не знаем, в который час приидет тать, не знаем, не в сию ли нощь истяжут душу нашу».

Входят в корпус догматических сочинений святителя.

Положенный в основу настоящего издания дореволюционный перевод был осуществлен протоиереем Иоанном Харламовым с оригинального латинского текста по изданию "Патрологии” Миня (PATROLOGIAE CURSUS СОМ-PLETUS. SERIES LATINA. Т. XYI).

Цитаты из Священного Писания воспроизведены по современному Синодальному переводу Библии.

* Новацианство (или новатианство) - раскольническое движение III-VII веков, получившие свое имя от Новациана, который восстал против допускавшегося Римским епископом Корнилием благосклонного принятия в Церковь ранее отпавших от нее.


Содержание

Книга первая

ГЛАВА 1. Похвала умеренности
ГЛАВА 2. То, что новациане отлучают падших, не согласно ни с Писанием, ни с их собственным учением
ГЛАВА 3. Святой учитель опровергает мнение новациан, утверждающих, что не следует прощать тяжких преступников
ГЛАВА 4. Доказывает Евангельским словом, что Божеское милосердие больше, нежели Его гнев. И отрекшиеся от Христа перед людьми не должны почитаться все за одно, что объясняет на примере борцов
ГЛАВА 5. Отвечает на утверждение еретиков, основанное на том, что Бог неизменен
ГЛАВА 6. Поскольку новациане не допускают грешников к Вечери Христовой, они являются подражателями не благочестивого самаритянина, но гордого законника
ГЛАВА 7. Доказывает, что новациане не могут принимать участия в Вечери Христовой
ГЛАВА 8. Новациане сами себя обличают тем, что возлагают руки и совершают крещение: ибо грехи отпускаются равно в крещении, как и в покаянии
ГЛАВА 9. Объясняет следующие слова Святого Писания: если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?
ГЛАВА 10. Показывает, что святой Иоанн не совсем запрещает молиться о совершивших смертный грех
ГЛАВА 11. Упомянутые слова Иоанновы объясняются другим его свидетельством, которым верующим во Христа обещается спасение
ГЛАВА 12. Доказывает словами евангелиста Иоанна, что жизнь обещана не только тому, кто всегда хранит заповеди Господни, но кто и по падении будет их также хранить
ГЛАВА 13. Доказывает словами апостола Павла, что совершивших какой-либо смертный грех следует не оставлять, но предавать покаянию
ГЛАВА 14. Змий поедает плоть, преданную сатане на истязание, когда душа чужда бывает плотских страстей
ГЛАВА 15. Объясняет, что значит придти с палицей или с духом кротости
ГЛАВА 16. Новациане ставят себя наравне с апостолом, и как хорошо подходит им слово Господне: не знаете, какого вы духа
ГЛАВА 17. Строгость должна быть смягчена благочестием: как апостол Павел поступил в Коринфе

Книга вторая

ГЛАВА 1. Святой Амвросий убеждает приносить покаяние заблаговременно
ГЛАВА 2. Объясняет апостольские слова, предложенные еретиками как возражение против покаяния
ГЛАВА 3. Святой Амвросий первое решение свое подтверждает Евангельской притчей о блудном сыне
ГЛАВА 4. Другое возражение, взятое от хулы на Духа Святого, обращается против самих новациан и доказывает, что за такой хулой нужно распознавать неправую веру
ГЛАВА 5. Опровергается возражение противников, будто бы апостол Петр прямо не обещал прощения Симону волхву
ГЛАВА 6. Взывает к покаянию оставивших веру и непорочность и учит, чего надлежит им ожидать от Бога и что сами они должны делать
ГЛАВА 7. Взывает к оплакиванию и исповеданию грехов, уверяя, что Христос слезами грешника и Церкви побуждается к прощению, что доказывает примером воскресшего Лазаря
ГЛАВА 8. Сперва взывает к исповеданию и слезам, а потом обращает речь к самому себе
ГЛАВА 9. В каком смысле вера нужна для покаяния, и что для этого нужно?
ГЛАВА 10. Объясняет, каким образом следует приносить покаяние
ГЛАВА 11. Убеждает не откладывать покаяния

Категория: 4-10 вв. | Добавил: admin| Источник материала | Теги: Амвросий медиоланский
Просмотров: 1479 | Загрузок: 442
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Библиотека православной литературы в формате .fb2 © 2011 - 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Православные обои на рабочий стол Windows Православный календарь в интернете Благотворительность в интернете