Вторник, 18.06.2024, 18:11


   
Закладки
Поиск
Популярные
Святое Евангелие (fb2)
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание (fb2)
Авва Дорофей. Душеполезные поучения (fb2)
Иоанн Лествичник, прп. Лествица (fb2)
Никон (Воробьев),игум. Как жить сегодня (составитель А.И. Осипов) (fb2)
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам (fb2)
ДЕНЬ за ДНЕМ. Дневник православного священника (fb2)
ОПЭ "Древо": мониторинг СМИ
Счетчики


Христианские притчи и невыдуманные истории

Почему Бог не уничтожает в мире зло
Один монах, видя царящее в мире зло и несправедливость, молил Бога открыть ему, почему Он это допускает. И вот однажды ему было откровение — он услышал голос, говорящий: «Не испытывай того, чего не достигают твой ум и сила твоего разума. Не взыскуй тайного, потому что судьбы Божии — бездна. Впрочем, раз ты просил узнать это, спустись в мир и внимай тому, что увидишь». Старец спустился в мир, и Ангел привел его к источнику у проезжей дороги, где обычно останавливались для отдыха путники. Рядом росло старое дерево с большим дуплом. Спрятавшись в нем, старец стал ждать.
Через некоторое время к источнику подъехал богатый человек на лошади. Напившись воды, он достал кошелек, полный золота, и принялся пересчитывать монеты. Пересчитав их, он хотел положить кошелек в карман, но нечаянно уронил его в траву. Поев и отдохнув, богач ускакал. Вскоре показался следующий путник. Подойдя к источнику, он увидел кошелек, подобрал его и быстро удалился по другой дороге. Прошло еще немного времени, и показался третий путник — это был какой-то бедняк. Напившись воды, он присел отдохнуть, но тут неожиданно прискакал богач и в великой ярости стал требовать, чтобы бедняк вернул его деньги. Тот с клятвой уверял, что не видел никаких денег. Но богач не поверил ему и, набросившись, стал бить, пока не убил совсем. Тщательно обыскав мертвое тело и не найдя кошелька, он, смущенный и испуганный, ускакал.
Сидя в своем укрытии и наблюдая случившееся, старец просил, чтобы Бог открыл ему, почему Он допустил все это. И вот посланный Богом Ангел сказал ему: «Не думай, что все происшедшее случилось без воли Божией. Слушай, я объясню тебе. Богач, который потерял золото, — сосед того, кто его нашел. Богач притеснял своего соседа и несправедливо завладел его землей. Тот просил Бога о помощи, и потому Бог устроил так, что деньги достались этому человеку. Бедняк же, который убит несправедливо, когда-то сам совершил убийство. Однако он каялся и много просил Бога, чтобы ему самому быть убитым за свой грех. Бог исполнил его просьбу, чтобы душа его была спасена. Наконец, богачу, человеку жадному и жестокому, Бог попустил впасть в грех убийства, чтобы он ужаснулся содеянному, чтобы заболела душа его и он пришел к покаянию. Пройдет время, и человек этот станет монахом. Ты же впредь не испытывай уже судьбы Божии и помни, что не бывает неправды у Бога. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божией, но причины этого остаются для людей неизвестными». После этого Ангел стал невидим, а монах возвратился в горы, где он подвизался.

Ист: Иоанн Павлов, свящ. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло

О бессмысленной вражде и покаянии
Говорил авва Никита о некоторых двух братьях, живших вместе. Видя же диавол великую любовь их и не терпя ее, пришел и, желая разлучить их, стал пред дверьми и показался одному голубем, а другому вороной. Говорит же один из них другому: видишь этого голубя? И сказал тот: это ворона. И начали спорить друг с другом, говоря каждый свое, и, вставши, подрались до крови, и к полной радости врага разошлись. Спустя три дня, пришедши в себя, они возвратились к прежнему образу жизни и наложили на себя покаяние. И уразумевши брань врага, до смерти пребыли вместе во всяком мире.
Ист: Древний Патерик



О смысле в доброделании
Один путник, идя мимо строящейся церкви, спросил у рабочих, что они делают? Первый сказал: "Не видишь, что ли? Я кирпичи таскаю", второй ответил: "Да вот, денег хочу заработать", а третий произнес: "Я строю Храм". 
Бог ценит дела по намерениям их. Даст ти, говорит, Господь по сердцу твоему (Пс. 19:5) (Прп. Марк Подвижник)



Христос Воскресе!
В богоборческие времена один священник находился в заключении в лагере. Наступила Пасха. И лагерное начальство решило по-своему справить праздник - собрать всех заключенных, и чтобы перед ними священник отрекся от Бога. "Выйдешь и скажешь, что Бога нет. А не то..." - инструктировали батюшку мучители. Деваться некуда. Выходит священник перед своими собратьями-заключенными и первым делом, поскольку была Пасха, здоровается: "Христос Воскресе!" "Воистину Воскресе!" - хором отвечают ему.
"Христос Воскресе!" - повторяет батюшка на все четыре стороны и сходит с трибуны. "Ты что?!" - подступает к нему лагерное начальство. А тот в ответ: "Да как же я буду говорить, что Христа нет, когда весь народ утверждает, что Он Воскрес?!"

О церкви в сердце

В Тамбове один студент Университета хвастался пред многочисленною публикою, что в учении о вере он своими доказательствами может заставить молчать архиерея. Архиереем в это время в Тамбове был Николай. Случилось, что Преосвященный позван был в один дом на обед, где находился и упомянутый студент, который начал пред Владыкою опровергать церковную обрядность. "К чему это, - говорил он, - видимое Богослужение? Зачем настроены эти церкви? У меня церковь в сердце". "Да, - ответил ему Владыка, - в сердце - у тебя церковь, а в голове-то колокольня". Студент мало-помалу начал отступать к двери, кое-как ушел и уже более не показывался в обществе.
Ист.: Летопись Оптиной Пустыни за 1872 год


О доброделании

К одному старцу пустыннику пришел молодой инок.
Авва, — сказал он, — когда я делаю добро, помысел говорит мне, что я хорошо делаю, и это меня смущает. Я боюсь, как бы не развился дух гордости.
Сын мой, — отвечал старец, — было два земледельца, у которых для посева была только плохая пшеница, смешанная с разным мусором и семенами сорных трав. Один из них совершенно отказался сеять, не желая свой труд тратить для плохого урожая, который неизбежно должен был получиться от посева такого зерна. Другой посеял и собрал немного пшеницы, хотя и плохого сорта и засоренной. Был голодный год; он все-таки пропитался, хотя и с трудом. Первый же оказался в безвыходном положении. Который из них поступил лучше?
Думаю, что тот, который посеял, — сказал инок.
Так и мы, — заключил старец, — будем сеять пшеницу добрых дел, хотя бы к ней и был примешан мусор дурных побуждений!
Ист.: Василий Кинешемский, епископ. Беседы на Евангелие от Марка (fb2)


О Промысле Божием
Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров.
Он единственный остался в живых и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался в горизонт в поисках приближающегося на помощь судна.
Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от дождя и диких зверей.
Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны и он остался вовсе ни с чем.
Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.
- Боже, как ты мог так поступить со мной? - рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбуди гудок корабля, приближающегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.
- Но как вы узнали, что я здесь? - спросил человек матросов.
- Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответили они.
Помни, человек: если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, посланный Богом для твоего спасения.


О вере и неверии
Разговорились однажды в животе беременной женщины два младенца. Один из них был верующим, а другой почему-то оказался неверующим.
- Ты веришь в жизнь после родов? – спрашивает брата неверующий младенец.
- Конечно, - ответил верующий. – Ясное дело, что жизнь после родов существует. Мы здесь только для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждет потом.
- Глупость, - возразил неверующий брат. – Никакой жизни после родов не бывает. Ты хоть можешь представить, как она будет выглядеть?!
- Я не знаю всех деталей, - сказал верующий младенец, - но верю, что там будет больше света. Может быть, в той жизни мы даже будем сами ходить и есть своим ртом.
- Какая ерунда, - возразил ему брат. – Это же невозможно: самим ходить и есть ртом. Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь – пуповина, она и так слишком коротка, чтобы думать еще о чем-то другом.
- Но там все будет совсем по-другому, - ответил верующий брат. – В любом случае мы там увидим маму, и она позаботится о нас.
- Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
- Она везде, вокруг нас, мы в ней пребываем. Благодаря ей мы движемся и живем. Без нее мы просто не могли бы существовать.
- Полная ерунда. Я не видел никакой мамы, поэтому для меня очевидно, что ее просто нет! – воскликнул неверующий младенец.
- А я точно знаю, что она есть, - сказал верующий. – Иногда, когда все вокруг затихает, можно даже услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит нас. Вот увидишь, наша настоящая жизнь начнется только тогда, когда мы родимся!





Библиотека православной литературы в формате .fb2 © 2011 - 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Православные обои на рабочий стол Windows Православный календарь в интернете Благотворительность в интернете