На церковнославянском языке русским шрифтом, с ударениями.
"Из прочих молитвословий более других полезен для новоначального акафист Господу Иисусу. Прочитывайте его в неделю однажды, стоя или сидя, как Вам будет удобнее, но непременно со вниманием и неспешно. Также не позволяйте себе читать поверхностно и бегло Евангелие и прочие священные книги: читайте их неспешно и со вниманием. При чтении наблюдайте умеренность. Умеренность поддерживает постоянную охоту к чтению, а пресыщение чтением производит отвращение от него".
Письмо святителя Игнатия (Брянчанинова) к К.В.Г., 1 июня 1863 года
Полное собрание писем: В 3 т. Т.3: Переписка с мирянами / Сост. О.И. Шафранова. - М.: Паломник, 2011, с. 487.
Молитва Отче наш дана людям Самим Господом Иисусом Христом, поэтому она называется "Молитвой Господней".
Поскольку эта молитва дана Самим Господом, то мы должны относиться к ней с величайшим вниканием; должны уяснить себе смысл не то что каждого слова молитвы, но и порядка, в каком одно слово следует за другим.
Книга "Беседы о Литургии" является фрагментом книги «Царство Святой Троицы» и дает возможность ощутить, какой великий чудный дар дан нам, людям, Господом в богослужении, в таинстве Причащения; понять смысл совершающегося во время праздника, а также осознать неразрывность этого — земного — и «того» — Небесного — мира, которую столь отчетливо ощущал сам Владыка Вениамин.
Григорий Нисский (ок. 332 - ок. 395), епископ, святитель. Младший брат святителя Василия Великого.
Святитель Григорий вошел в историю как один из самых видных богословов и деятелей христианской мысли IV века. Обладая глубоким философским даром, он понимал философию только как средство для более глубокого проникновения в подлинный смысл Божественного откровения.
Одна из работ сщмч. Илариона (Троицкого), посвященных исследованию историко-литургического церковного наследия.
Так как жизнь Спасителя воспроизводится двояко — в ежедневной литургии и в богослужении целого года, то и в истории плащаницы можно различать две части или два периода: историю плащаницы как символа в ежедневном богослужении и историю плащаницы как символа богослужения годового.
В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва — нити живой ткани тела церковного, идущие во всех направлениях; молитвенная связь пронизывает все тело Церкви.
«Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждъ ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».
Вы знаете, что это молитва преподобного Ефрема Сирина, о котором уже говорил вам, и некоторые из великих творений которого зачитывал. Почему этой молитве Святая Церковь уделяет такое необычно видное место в богослужении, почему так много раз повторяется она во время всех великопостных богослужений? Не без особой причины — чувствуете сами сердцем вашим, в чем причина — эта молитва проникает в сердце, как никакая другая, вы чувствуете особую, исключительную, божественную силу ее.