Пятница, 26.04.2024, 01:14


   
Закладки
Поиск
Популярные
Святое Евангелие (fb2)
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание (fb2)
Авва Дорофей. Душеполезные поучения (fb2)
Иоанн Лествичник, прп. Лествица (fb2)
Никон (Воробьев),игум. Как жить сегодня (составитель А.И. Осипов) (fb2)
1380 полезнейших советов батюшки своим прихожанам (fb2)
ДЕНЬ за ДНЕМ. Дневник православного священника (fb2)
ОПЭ "Древо": мониторинг СМИ
Счетчики


Главная » Библиотека » Святоотеческое наследие » 11-16 вв.

В категории материалов: 19
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Святитель Григорий Палама — архиепископ Фессалоникийский, один из наиболее значительных вселенских апологетов Православия и учителей исихаама. Был родом из Константинополя, воспитан в царских чертогах, но еще в юности избрал монашеский путь и ушел на Афон. Там он проводил строгую подвижническую жизнь, под руководством опытных старцев обучался науке из наук — умному деланию, требующему уединения и безмолвия, которое получило название исихазм. Он также является автором множества богословских трудов. В 30-е гг. XIV в. святой Григорий ревностно выступил против учения калабрийского монаха Варлаама (которому удалось приобрести много сторонников), пытавшегося доказать тварность Фаворского Света. Святому Григорию пришлось выдержать долгие споры, в которых он вышел победителем, доказав, что Фаворский Свет — Свет Божеского естества, поэтому и несотворенный, Божественный. В 1347 г. святой Григорий был возведен в сан архиепископа, В 1368 г. был канонизирован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее.

       Память свт. Григория Паламы совершается 27 (14 по ст. ст.) ноября и во вторую неделю Великого поста.
11-16 вв. | Просмотров: 1591 | Загрузок: 391 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 11.03.2011 | Комментарии (0)

Написано, вероятно, в 1350-1357 гг., в период епископства святителя. Адресовано мирянам. В этом небольшом пастырском сочинении Григорий Палама кратко объясняет в свете Нового Завета 10 заповедей Моисея.
11-16 вв. | Просмотров: 809 | Загрузок: 220 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 10.03.2012 | Комментарии (0)

Прп. Григорий Синаит (+1346), преподобный. Память 8 августа и в 1-ю неделю по Неделе Всех святых.

Деятельность прп. Григория Синаита стала толчком к великому расцвету афонского исихазма, связанного с именами святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, Каллиста Катафигиота, Григория Паламы, Симеона Солунского, Филофея Константинопольского и других.

Предлагается небольшой отрывок из наставлений прп. Григория Синаита в переводе епископа Вениамина (Милова). Глава "О прелести..." (прелесть на языке аскетики - состояние духовного самообольщения) предостерегает христианина от возможных опасных уклонений в духовной жизни.
11-16 вв. | Просмотров: 1285 | Загрузок: 250 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 06.04.2011 | Комментарии (0)

"Слово св. Илариона митрополита Киевского" простым, сердечным языком, убеждает жить свято.

Свт. Филарет (Гумилевский)
11-16 вв. | Просмотров: 833 | Загрузок: 109 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Творение святого преподобного Иосифа Волоцкого "Просветитель” сложилось в борьбе с ересью жидовствующих, потрясшей Россию на рубеже XV–XVI вв. Этот емкий свод православного богословия объединяет в стройной системе фрагменты Священного Писания и святоотеческих творений, эпизоды из житий святых и истории Церкви. Полемически острая, богословски глубокая, живо и ярко написанная, книга эта на протяжении веков оставалась живым явлением русской культуры и оружием идейной борьбы. Нападки на православное вероучение, которые приходилось отражать преподобному Иосифу в XVI веке, повторяются в наши дни с новой силой со стороны бесчисленных сект, ересей и "новых” религиозных и безрелигиозных учений, поэтому "Просветитель”, впервые полностью переведенный с церковнославянского на русский язык, актуален и сегодня.

11-16 вв. | Просмотров: 940 | Загрузок: 205 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 26.04.2011 | Комментарии (0)

Имя святителя Кирилла Туровского (+ 1183) сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы. Некогда сочинения этого церковного писателя почитались среди русских книжников наравне с творениями святых отцов Церкви, некогда он был почтен славой "паче всех на Руси" как "второй златословесный вития" (после Иоанна Златоуста). Именно поэтому его произведения переписывали из века в век и передавали от поколения к поколению.
11-16 вв. | Просмотров: 1961 | Загрузок: 446 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 11.05.2011 | Комментарии (1)

Приводится по изданию: Творенiя святаго отца нашего Кѵрiлла, епископа Туровскаго съ предварительнымъ очеркомъ исторiи Турова и туровской iерархiи до XIII вѣка. – Изданiе Преосвященнаго Евгенiя, епископа Минскаго и Туровскаго. – Кiевъ: Въ Типографiи Кiево-Печерской Лавры, 1880. – с. 7-13.
11-16 вв. | Просмотров: 971 | Загрузок: 105 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 14.04.2012 | Комментарии (0)

Единственное произведение Луки Жидяты, известное в древнерусской письменности, есть весьма краткое "Поучение к братии". Оно представляет значительный историко-литературный интерес, как первое собственно русское произведение духовной литературы. 
11-16 вв. | Просмотров: 1107 | Загрузок: 130 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 22.05.2012 | Комментарии (0)

Полное название: Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения.

Написано  "Исповедание"  прп. Максимом в заточении в Тверском Отроч монастыре. Возможность написать его появилась у автора после смерти великой княгини Елены Глинской в апреле 1538 года.

Начало "Исповедания" занимает изложение Символа Веры, остальная часть является ответом на два главных обвинения — в ереси и государственной измене. На судах он был лишен возможности дать столь подробный, обстоятельный ответ. Поскольку главным поводом для обвинения в ереси были книжные исправления, то о них он пишет достаточно подробно.
11-16 вв. | Просмотров: 781 | Загрузок: 145 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 04.07.2011 | Комментарии (0)

"Повесть…" одно из первых в русской литературе произведений мемуарного жанра. В ней содержится подробный рассказ о нищенствующем монашеском ордене — картузианском, а также деятельности и гибели Иеронима Савонаролы. Максим Грек представляет картузианцев и Савонаролу как пример "совершенного иноческого жительства", показывая, что благие начинания могут быть даже у людей, исповедующих "неправые" учения. "Повесть" написана под влиянием нестяжательских воззрений автора, сформировавшихся в России.
11-16 вв. | Просмотров: 717 | Загрузок: 196 | Добавил: admin | Источник материала | Дата: 16.04.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-19
Библиотека православной литературы в формате .fb2 © 2011 - 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Православные обои на рабочий стол Windows Православный календарь в интернете Благотворительность в интернете